«Я искала на рынке ковёр ручной работы, который хотела привезти как подарок. Я нашла коврик, который мне понравился – цена на него была что-то около 5000 рупий. Маленький прикроватный коврик из грубой шерсти за 5000 рупий. Я понимала, что это даже для белых это слишком высокая цена, поэтому начала торговаться, естественно – на хинди. У меня тогда был уже относительно уверенный хинди, и я решила для себя, что не важно, сторгуюсь ли я сейчас, главное – как можно дольше продержаться внутри разговора на хинди. Я стала задавать торговцу вопросы про его семью, жизнь, уточняла что-то про товар. Я заявила, что возьму его коврик за 1000 рупий, а он после каждого моего отстраненного вопроса, скидывал примерно по 400-500 рупий от изначальной цены. В какой-то момент мне всё это надоело, я сделала вид, что ухожу – но, уходя, задала последний вопрос, почти не надеясь на успех – «Может за 500 отдашь?» – и он отдал. Я была в шоке, ещё раз переспросила: «Серьёзно, он стоил 5000 рупий, а ты отдаёшь мне его за 500? », и он сказал: «Да, конечно, забирай».
«Я была в большом городе, где большой вокзал, куча путей, и мне нужен был конкретный поезд. Я уже и так опаздывала, оставалось буквально 10 минут до отправления, мне нужно было найти мою платформу. Там, [на вокзале], как обычно, есть табло, где можно посмотреть, но из-за огромной проходимости я не могла увидеть, что написано на доске – меня кто-то отвлек. В итоге, меня спасло только то, что я услышала хинди-цифрами, где стоит мой поезд. Я знала цифры, потому что есть такая песня с Мадхури Дикшит, где она буквально считает до тринадцати – и я знала эту песню».
«Когда я отравилась в своей последней поездке в Индию, мне было сильно плохо. Но я слышала, как мой друг разговаривает рядом на хинди и понимала, где мы находимся, как далеко мы от нашего места назначения, а главное – чувствовала, что рядом находится человек, который параллельно пытается мне помочь и найти выход из моей ситуации. Это очень облегчило мне жизнь!»
«Это такие европейцы, которые думают, что знают об Индии всё, а на самом деле ты можешь рассказать им, что ты из семьи махараджи Джайпура, и они будут с умным видом кивать. Любят рассуждать про бедный народ и богатый элитный класс или про то, что Индия – самая духовная страна и всё такое. Тут, [в ресторане] бывают такие ребята, которые объясняют мне, что у меня оверпрайс цены, потому что они ели где-то такой же салат за 100 рупий, а у меня он стоит 300, а в Индии дешевые фрукты, поэтому я наживаюсь на туристах. Мне хочется включить им в счёт 20% за обслуживание, чтобы больше они сюда не приходили. Конечно, не все такие, но бывают».